Digital маркетинг — это привлечение и удержание клиентов не только с помощью интернета, но и использованием любых доступных технологических средств.
В отличие от интернет-маркетинга, в цифровом маркетинге задействованы и офлайн-каналы. Да, сначала кажется, что отличия весьма несущественны. Но, если присмотреться, то если для того, чтобы выйти из-под воздействия интернет-маркетолога нужно просто закрыть ноутбук, убрать смартфон и прогуляться, то от диджитал маркетолога так просто не скроешься :).
Каналы и технологии
Email-маркетинг
SMM
SEO
Контент-маркетинг
Оптимизация скорости конверсий
Мобильное приложение
Онлайн-PR
Маркетинг через агентов влияния
Виды и направления digital-маркетинга
Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея digital-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:
- Коммуникации
В этом случае компания извлекает максимальную выгоду из знаний о потребителях, чтобы делать выбор в пользу лучших маркетинговых решений и персонализированных сообщений. - Пользовательский опыт
Этот вариант направлен на создание такого взаимодействия бренда с потребителем, которое поднимает на новый уровень получаемые им эмоции от покупки или пользования продуктом. - Мультиканальность.
Подразумевает управление сложными отношениями с клиентами по различным каналам: цифровым и традиционным. - Омниканальность.
Для данного вида характерно бесшовное взаимодействие с потребителями независимо от среды — онлайн или офлайн.
Важнейшие тренды digital-маркетинга
Продолжающийся рост мобильной аудитории, а следовательно, и форматов рекламы, адаптированных под мобильные гаджеты.
- Использование чат-ботов в коммуникациях с потребителями.
- Использование искусственного интеллекта (ИИ) для анализа потребителей и планирования рекламных кампаний.
- Видеомаркетинг — применение различных форматов видеорекламы.
- Маркетинг влияния — это тип сарафанного радио, в котором основное внимание уделяется использованию ключевых лидеров мнений для продвижения бренда на более широкую аудиторию.
- Развитие коммуникаций через мессенджеры.
- Использование голосового поиска. Данный инструмент напрямую связан с поисковой оптимизацией: по голосовому запросу пользователю точно так же показывается реклама. Кроме того, можно на сайте настроить голосовой поиск или даже создать голосового помощника.
- Омниканальный маркетинг — это процесс использования нескольких платформ, таких как социальные сети, приложения или контент блога, для взаимодействия с аудиторией.
- Расширение сфер применения AR-технологий.
- Прогнозная аналитика — это практика использования интеллектуального анализа данных, прогнозного моделирования и машинного обучения для сегментации аудитории, а также индивидуальной персонализации, чтобы уменьшить отток клиентов и повысить их лояльность.
- Рост геомаркетинга. Геомаргетинг применяется, когда пользователь входит или выходит в определенную область: при смене местоположения клиент получает push-уведомление, текстовое сообщение или другую форму маркетинговой коммуникации.
Актуальность и важность для бизнеса
Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин.
Вот они:
- В интернете есть целевая аудитория для любого бизнеса, которая проводит там большое количество времени.
- В цифровой среде результаты маркетинговой активности налицо. Различные инструменты аналитики предоставляют подробные данные для мониторинга. Можно оперативно вносить изменения, чтобы делать продвижение точнее.
- Цифровой маркетинг открывает новые возможности для развития бизнеса. Даже небольшая компания может продвигать свои товары и услуги и осуществлять продажи по всему миру.
- Более эффективные расходы бюджета и следственно выше отдача от маркетинговых усилий.
- Цифровой маркетинг строит взаимодействие с клиентами без посредников. А интерактивный характер коммуникаций позволяет собирать ценную информацию о поведении и предпочтениях клиентов.
Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков.