Digital-реклама

Digital маркетинг — это привлечение и удержание клиентов не только с помощью интернета, но и использованием любых доступных технологических средств. 

В отличие от интернет-маркетинга, в цифровом маркетинге задействованы и офлайн-каналы. Да, сначала кажется, что отличия весьма несущественны. Но, если присмотреться, то если для того, чтобы выйти из-под воздействия интернет-маркетолога нужно просто закрыть ноутбук, убрать смартфон и прогуляться, то от диджитал маркетолога так просто не скроешься :).

Каналы и технологии

Email-маркетинг

SMM

SEO

Контент-маркетинг

Оптимизация скорости конверсий

Мобильное приложение

Онлайн-PR

Маркетинг через агентов влияния

Виды и направления digital-маркетинга

Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея digital-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:

  1. Коммуникации
    В этом случае компания извлекает максимальную выгоду из знаний о потребителях, чтобы делать выбор в пользу лучших маркетинговых решений и персонализированных сообщений.
  2. Пользовательский опыт
    Этот вариант направлен на создание такого взаимодействия бренда с потребителем, которое поднимает на новый уровень получаемые им эмоции от покупки или пользования продуктом.
  3. Мультиканальность.
    Подразумевает управление сложными отношениями с клиентами по различным каналам: цифровым и традиционным.
  4. Омниканальность.
    Для данного вида характерно бесшовное взаимодействие с потребителями независимо от среды — онлайн или офлайн.

Важнейшие тренды digital-маркетинга

Продолжающийся рост мобильной аудитории, а следовательно, и форматов рекламы, адаптированных под мобильные гаджеты.

  1. Использование чат-ботов в коммуникациях с потребителями.
  2. Использование искусственного интеллекта (ИИ) для анализа потребителей и планирования рекламных кампаний.
  3. Видеомаркетинг — применение различных форматов видеорекламы.
  4. Маркетинг влияния — это тип сарафанного радио, в котором основное внимание уделяется использованию ключевых лидеров мнений для продвижения бренда на более широкую аудиторию.
  5. Развитие коммуникаций через мессенджеры.
  6. Использование голосового поиска. Данный инструмент напрямую связан с поисковой оптимизацией: по голосовому запросу пользователю точно так же показывается реклама. Кроме того, можно на сайте настроить голосовой поиск или даже создать голосового помощника.
  7. Омниканальный маркетинг — это процесс использования нескольких платформ, таких как социальные сети, приложения или контент блога, для взаимодействия с аудиторией.
  8. Расширение сфер применения AR-технологий.
  9. Прогнозная аналитика — это практика использования интеллектуального анализа данных, прогнозного моделирования и машинного обучения для сегментации аудитории, а также индивидуальной персонализации, чтобы уменьшить отток клиентов и повысить их лояльность.
  10. Рост геомаркетинга. Геомаргетинг применяется, когда пользователь входит или выходит в определенную область: при смене местоположения клиент получает push-уведомление, текстовое сообщение или другую форму маркетинговой коммуникации.

Актуальность и важность для бизнеса

Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин.

 Вот они:

  1. В интернете есть целевая аудитория для любого бизнеса, которая проводит там большое количество времени.
  2. В цифровой среде результаты маркетинговой активности налицо. Различные инструменты аналитики предоставляют подробные данные для мониторинга. Можно оперативно вносить изменения, чтобы делать продвижение точнее. 
  3. Цифровой маркетинг открывает новые возможности для развития бизнеса. Даже небольшая компания может продвигать свои товары и услуги и осуществлять продажи по всему миру. 
  4. Более эффективные расходы бюджета и следственно выше отдача от маркетинговых усилий.
  5. Цифровой маркетинг строит взаимодействие с клиентами без посредников. А интерактивный характер коммуникаций позволяет собирать ценную информацию о поведении и предпочтениях клиентов.

Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. 

Прокрутить вверх