Число пользователей, совершающих покупки в интернете, постоянно растет, а вслед за рынком онлайн-торговли развивается и интернет-маркетинг. Одним из эффективных и популярных инструментов для поиска и привлечения целевой аудитории является размещение контекстных объявлений.
Контекстная реклама — это вид рекламы, которая подстраивается под контекст интернет-страницы пользователя с учетом его предпочтений.
Виды контекстной рекламы
Поисковая реклама
Показывается в результатах поиска Яндекса или Google. Возле данного блока есть отметка «реклама».


Кампании в рекламной сети Яндекса или Контекстной-медийной сети ADS
Реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем. Например, реклама в почте Яндекса.
Смарт-баннеры
Это объявления, содержащие динамический контент, который показывается с учетом интересов пользователя.


Торговые кампании GOOGLE или товарная в Яндекс.Директе
Это объявления, содержащие динамический контент, который показывается с учетом интересов пользователя.
Реклама мобильных приложений


Баннерная реклама
Показывается справа от результатов поиска, но не в виде стандартного текстового объявления, а в виде красивого изображения.
Преимущества контекстной рекламы
Гибкость настроек рекламной кампании и различные возможности для поиска своей целевой аудитории.
Бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) позволяют анализировать кампании, чтобы четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую прибыль они приносят.
Быстрая отдача вложенных инвестиций. Действие контекстной рекламы начинается сразу после ее размещения. Но только в том случае, если вы не пустите рекламу на самотек, а будете регулярно отслеживать результаты и оптимизировать кампании на основе статистики.
Общий алгоритм запуска контекстной рекламы
- Создайте рекламные аккаунты в каждой системе. Установите на сайт счетчики Яндкекс.Метрики и Google Analytics.
- Настройте необходимые цели. Свяжите аккаунты в сервисах аналитики с аккаунтами в рекламных системах.
- Укажите ключевые фразы и минус-слова.
- Настройте рекламную кампанию (настройте геотаргетинг и т. д.).
- Создайте объявления.
- Выберите стратегию управления ставками и укажите максимальную цену, которую готовы платить за клик.
- Отправьте кампанию на модерацию.
Контекстная реклама — это довольно сложный инструмент, который при грамотной настройке способен привлечь на сайт лояльную аудиторию и повысить продажи.