Что такое Google Analytics 4
Google Analytics 4 (GA4) – это все тот же Google Analytics, счетчик веб-аналитики, но переработанный и расширенный после выхода в 2019 году нового типа аккаунта Веб-сайты и приложения (Web + App), который позже переименовали в Google Analytics 4.
В GA4 появилось несколько важных парадигм, которые пришли на смену традиционным методам работы с данными. К ним можно отнести:
- модель данных, основанная на событиях;
- кросс-платформенное отслеживание (мобильные приложения + веб-сайты);
- машинное обучение и прогнозируемые метрики;
- работа с сырыми данными.
Таким образом, в Google Analytics произошел переход от модели Просмотры страниц и Сеансы, существовавший во всех предыдущих версиях Google Analytics, к модели данных, основанной на событиях. Именно поэтому при работе с GA4 необходимо как следует разобраться в теме событий.
Например, все мы не раз встречались с уведомлениями на сайтах, предупреждающими о том, что они собирают нашу информацию и отслеживают наши файлы cookie. Многие системы сейчас пытаются отойти от использования файлов cookie, чтобы сохранить конфиденциальность пользователей. Но как тогда нам понять, что один и тот же человек посещал и наше приложение, и наш сайт? Как понять, что пользователь близок к совершению покупки? Эти вопросы пытается решить GA4: система моделирует поведение тех пользователей, о которых нет данных, а также позволяет спрогнозировать совершение ими покупки.
Отчеты в Google Analytics 4
1. Отчёты в режиме реального времени
Такие отчёты позволяют следить за активностью пользователей в режиме реального времени. В них содержатся данные о событиях, произошедших в промежуток времени от 5 секунд до 30 минут назад.
Здесь можно посмотреть:
- число активных пользователей в минуту и с какого типа устройств они посещали сайт;
- изучить, из каких регионов происходили посещения, источники и распределение пользователей по аудитория;
- определить страницы, которые пользуются наибольшей популярностью в данный момент;
- посмотреть события.
Все элементы здесь интерактивны — например, можно кликнуть на любую страну на карте и «провалиться» в данные конкретного региона.

2. Источники трафика
Содержат статистику, привязанную к пользователям. Показывают из каких каналов пришли пользователи, сравнивают их динамику в разрезе выбранного периода, а также содержат информацию о ряде метрик (например, количество новых пользователей).
В отчётах присутствует такая метрика, как сеанс с взаимодействием: это значит, что сеанс продлился более 10 секунд и он включал в себя конверсию или же просмотр не менее двух страниц/экранов.

3. Источники трафика: привлечение трафика
Содержат статистику, привязанную к сеансам. Здесь данные и структура отчётов очень похожи на предыдущий, но информация привязана не к самим пользователям, а к их сеансам.
4. Вовлечение: обзор
Содержат общую статистику о событиях, страницах и экранах вашего ресурса.


5. Вовлечение: события
Содержат статистику о событиях, которые происходят на вашем ресурсе. Например, сколько пользователей просмотрели страницу (событие page_view).

6. Конверсии
Можно посмотреть статистику по вашим конверсиям которые вы настроили

7. Монетизация: статистика о покупках на вашем ресурсе
В этой группе отчётов можно детально изучить, какие покупки совершают пользователи, какие товары были просмотрены и добавлены в корзину, какие из них в итоге купили.

8. Отчет «Демографические данные» позволяет в общем по странам и в разрезе каждой страны определить:
- общее количество пользователе;
- сколько сеансов приходится на одного пользователя;
- число зарегистрированных событий;
- среднее время взаимодействия с ресурсом;
- информацию о поле и интересах пользователей.

9. В «Технологиях» кроме общего обзора можно узнать:
- с помощью каких браузеров пользователи посещали ваш ресурс;
- какие платформы (iOS, Android, Windows и т.д.) для этого использовались,
- сколько среди них было новых, а сколько — вернувшихся и т.д.
Например, так вы можете понять, почему часть пользователей уходит с вашего сайта без какого-либо взаимодействия. Может быть ресурс просто не приспособлен для работы через Safari, и пользователи даже не могут загрузить первую страницу.

Первое знакомство с Google Analytics 4 может показаться сложным и непонятным. Но пройдет время и пользователи привыкнут к таким изменениям (как в свое время это было с обновлением Google AdWords), найдут для себя в нем полезные функции, убедятся в эффективности нового Google Analytics и будут использовать его повсеместно.
Чтобы ускорить процесс перехода пользователей на GA4, Google уже сейчас сделал его основным счетчиком после создания, чтобы получить от пользователей как можно больше обратной связи и побыстрее внедрить его в массы. Я тоже рекомендую установить Google Analytics 4, даже если вы еще не начали его изучать. Просто установите на свой ресурс параллельно и Universal Analytics, и Google Analytics 4. Пусть данные будут собираться и там и там.