Отчеты Яндекс.Метрики

Для того, чтобы понимать, в правильном ли направлении вы идете, продвигая сайт, нужно уметь работать с отчетами Яндекс.Метрики

В этой статье подробно разберем Яндекс.Метрику — основные отчеты и как их можно использовать.

Как можно использовать отчеты Яндекс.Метрики

Где пригодятся данные отчетов Метрики

В работе с источниками трафика

В настройке контекстной и таргетированной рекламы

В анализе динамики достижения коммерческих целей

В работе над сайтом в целом

В анализе контента сайта

В анализе аудитории

Отчеты

1. Посещаемость

В верхней части этого отчета мы можем увидеть, как меняется посещаемость по дням, неделям, месяцам, кварталу и году. Также можно сделать вывод, в какие дни сайт получает больше трафика. Например, из данного месячного отчета видно, что сайт лучше посещают в будние дни, а вот на выходных активность ниже (розовые столбики). Значит, есть смысл выкладывать больше контента в будние.

Отчеты лучше смотреть в динамике. Например, делать вывод о самых посещаемых днях на основе недельного отчета будет неправильно. А вот анализ на протяжении хотя бы месяца, а лучше нескольких позволяет увидеть закономерности.

2. Посетители

Отчёт по посетителям позволяет нам провести анализ характеристик посетителей по региону, полу, возрасту, интересам и прочему.

3.  Источники
Ещё один отчет, который понадобится на регулярной основе — данные по источникам. В этом отчёте отражено распределение визитов по источникам, приводящим посетителей на сайт: рекламным объявлениям, поисковым запросам, социальным сетям и др.

4.  Технологии
Отчёт по технологиям отображает данные об используемых посетителями устройствах, операционных системах, браузерах и другом ПО. Эти данные важны нам прежде всего для контроля корректной работы вёрстки нашего сайта. Если наш сайт не адаптирован под последние обновления, ряд форм могут быть недоступны пользователям.

5.  Поведение
Это таинственное слово «Вебвизор»: его мы уже неоднократно упоминали. Полезный инструмент для наблюдения за пользователями сайта. Даёт возможность увидеть, как пользователь перемещает мышку на экране, просматривает страницы, заполняет формы и т.д. — иными словами, вы видите сайт глазами посетителя. Незаменимый помощник для вас, если вы хотите узнать, что пошло не так при заполнении форм или добавлении товара в корзину.

6.  Аналитика форм — удобный отчёт для анализа заполнения форм на сайте. Данные агрегируются в виде воронки.

7.  Конверсии

Этот отчет очень важен, так как показывает, насколько хорошо достигаются цели, поставленные владельцем сайта. Сначала нужно установить цели в соответствующем разделе в левой панели Яндекс.Метрики, а потом можно отслеживать их достижение в отчете конверсий. Можно установить 200 целей для каждого сайта, правда в таком количестве нет необходимости. Также можно установить цель для отслеживания переходов на конкретную страницу, заполнение формы на сайте, добавление товара в корзину, подписку на рассылку, просмотр определенного количества страниц и другие. Название цели указываем сами так, чтобы было понятно.

8.  Отчет «Директ, cводка»
Это специальный отчет по кампаниям в Яндекс.Директе. Он позволяет оценить эффективность продвижения в разных срезах: рекламным кампаниям, объявлениям, ключевым словам и реальным поисковым фразам, по которым пользователи переходили на сайт.

Отчеты Яндекс.Метрики — незаменимый инструмент, если вы занимаетесь продвижением сайта. Без них работа над сайтом похожа на поездку в тумане в неизвестном направлении — вы вроде бы двигаетесь, но не знаете куда, и что встретится на пути. Данные Метрики помогают понять, как лучше вести сайт и где есть недочеты. При пугающе большом количестве отчетов (более 50) достаточно разобраться в 7-10 основных, периодически анализировать их и делать правильные выводы.

Прокрутить вверх