Сравнение онлайн и офлайн-рекламы

Офлайн реклама – это традиционный маркетинг, способ оповестить потенциальных клиентов о продукте, не предполагающий использование интернета. Например, объявления на и в общественном транспорте, радио, телевидении, прессе, лифтах жилых домов и офисов. До появления интернета никто не называл эти методы формирования спроса офлайн-рекламой. Они просто были, работали и приносили стабильный доход рекламодателям. 

Онлайн реклама – это продвижение товара или услуги в сети с помощью графических и текстовых материалов. К ней относятся: наполнение контентом веб-ресурсов, размещение баннерной рекламы, e-mail рассылка, использование соцсетей, написание статей в блог и т.д.

А теперь приведем сравнение по распределению объема рекламы 

2021 год

2020 год

Офлайн-реклама

Телевизионная реклама — реклама, транслируемая через телевизор.

Особенность телевизионной рекламы состоит в возможности аудиовизуального воздействия на потребителя. Иными словами, аудитория одновременно воспринимает и звуковые, и зрительные раздражители.

Радиореклама — это трансляция аудиороликов.

Радиореклама имеет меньший охват и хуже запоминается в сравнении с телевизионной. Для того, чтобы реклама привлекла внимание, ролик должен быть достаточно продолжительным.

Реклама в прессе — это реклама в печатных изданиях (журналах, газетах и т. д.).

Преимуществом данного типа рекламы можно считать широкий охват аудитории в контексте тематики или географии, высокую информативность (мы можем использовать графики, таблицы и т. п.), неограниченное время воздействия на аудиторию, дружественная подача за счет интеграции в основной процесс получения информации (а не его прерывание, как в случае с телевизионной и радиорекламой). Кроме того, информация в печатном виде запоминается лучше, чем аудио и видео.

Печатная реклама — реклама, напечатанная на бумажном или аналогичном носителе.

Среди ее преимуществ:

  • возможность работать с узкой целевой аудиторией;
  • скорость изготовления; 
  • продолжительность контактов (для некоторых носителей типа плакатов, календарей, сувениров).

Наружная реклама — реклама, рассчитанная преимущественно на визуальное восприятие, устанавливаемая на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара.

Наружная реклама не только привлекает к себе внимание за счет размера, но и в некоторых случаях служит дополнительным указателем (например, для клиник, магазинов и т. п.)

Онлайн реклама

Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом интернет-страниц.

Медийная реклама — основана на распространении баннеров. Баннеры многообразны не только по форматам, но и другим характеристикам (например,они могут быть статичными или анимированными).

Медийная реклама повышает узнаваемость и охват бренда, что увеличивает доверие со стороны потенциальных покупателей.

Вирусная реклама — особый формат рекламы, его ядро — интересная идея, понятная многим.

Основная задача такой рекламы — вовлечь целевую аудиторию в кампанию и мотивировать на распространение вирусного ролика посредством репостов, флешмобов и других активностей.

Тизерное объявление — это рекламный баннер, визуальный и текстовый контент, который должен побудить пользователя кликнуть по картинке/ссылке и перейти на целевую страницу.

Push-уведомления — это сообщения, которые приходят адресату от сайта через его браузер на рабочий стол ПК или мобильного устройства.

Рассылки — позволяют отправлять персонализированные предложения целевой аудитории, работать с неактивной базой, напоминать о забытой корзине и многое другое.

Может показаться, что интернет-реклама — это единственно верный вариант, а офлайн каналы малоэффективны. Но все не так просто. Оценивая стоимость эфирного времени на ТВ и радио или полос в известном печатном издании, понимаешь — за бесполезные инструменты рекламы столько не платят. При запуске кампании нужно учитывать особенности вашей аудитории и продукта. Залог успешной рекламной кампании — это гармоничная комбинация онлайн и офлайн инструментов, ведь каждый из них решают свою задачу и по-своему полезен.

Прокрутить вверх