Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это объявления различных типов (текстовые, фото, видео) в соцсетях.
Особенность таргетированной рекламы в том, что она показывается пользователям, которые соответствуют заданным характеристикам. Это могут быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение; так, в Facebook Ads реклама будет показана пользователям, которые с большей вероятностью совершат действие, указанное в качестве цели кампании.
Таргетированная реклама может побудить пользователя перейти по ссылке на сайт, совершить покупку, оставить контактные данные и т. д.
Виды таргетированной рекламы
Универсальная запись
Подобные объявления можно увидеть в ленте новостей или на стенах сообществ. Записи выглядят нативно, есть возможность добавить объемный текст, чтобы подробнее рассказать о преимуществах продукта.


Карусель
Этот формат особенно подходит для e-commerce: позволяет отобразить в одном объявлении несколько карточек товаров.
Реклама в Stories
Обеспечивает высокую вовлеченность: объявление занимает весь экран, а значит, пользователь в этот момент видит только вашу рекламу.


Lead Ads
Этот рекламный формат подойдет рекламодателям, у которых нет сайта или он низкого качества. Формат позволяет получать лиды прямо из соцсетей: пользователь кликает по объявлению и попадает на форму, где оставляет контактные данные.
Какие бывают таргетинги
Есть ряд таргетингов, общих для всех соцсетей:
- социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.;
- географические: от страны до точки на карте (с точностью до 500 метров);
- по интересам: воспитание детей, мода, спорт, кулинария и т.д.;
- look-alike аудитории: пользователи, похожие на аудиторию некой исходной группы (в качестве исходной группы могут выступать люди, которые посещали ваш сайт, просматривали видео, совершали действия в приложении и т.д.), а также ваши текущие клиенты;
- ретаргетинг: реклама показывается пользователям, которые ранее посещали вашу страницу или сайт.
У платформ есть собственные дополнительные таргетинги, например, в Facebook Ads можно таргетироваться на пользователей, которые ездят на работу из пригородов или находятся вдалеке от родного города и семьи, в myTarget — на любителей кофе и даже владельцев автомобилей конкретной марки.
Общий алгоритм запуска таргетированной рекламы
- Создать в соцсети страницу (сообщество) бизнеса и завести рекламный кабинет;
- создать или указать ссылку на сайт, куда должен попадать пользователь после клика по рекламному объявлению;
- выбрать формат или цель кампании;
- создать объявление или группу объявлений (добавить изображение или видео, текст, ссылку и т. д.);
- выбрать таргетинги;
- настроить площадки и плейсменты показа объявлений;
- задать ставки показа объявлений или бюджет на кампанию;
- задать сроки кампании, режим и частоту показов.
Таргетированная реклама — это довольно сложный инструмент, который при грамотной настройке способен привлечь на сайт или в группу лояльную аудиторию и повысить продажи.