По мере развития цифровых технологий всё большее количество повседневных явлений приобретают продолжение в интернете или перемещаются туда совсем. Интернет-реклама уже много лет назад обогнала по охвату и эффективности другие виды рекламы.
Основное преимущество интернет-рекламы – её нацеленность на потенциального клиента. Информация о товаре или услуге не просто вбрасывается в пространство, а учитывает предпочтения и поведение каждого конкретного пользователя. Показы осуществляются только тем из них, кто наиболее вероятно воспользуется предложением.
Размещение рекламы в интернете не требует сложного и дорогостоящего технического оснащения, доступно любому желающему, владеющему хотя бы небольшим бюджетом и багажом знаний о настройке такой рекламы.
Реклама — это вид маркетинговых коммуникаций, направленный на привлечение и/или поддержание внимания к товару (продукту, услуге или компании) у целевой аудитории (ЦА).
Вид рекламы
Характеристика
По объекту рекламы
Товарная, имиджевая
По решаемой задаче
Информационная, убеждающая, напоминающая
По способу воздействия
Эмоциональная, рациональная
По охвату территории
Локальная, региональная, национальная, глобальная
Разберем классификацию рекламы
Точное определение объекта рекламы необходимо, чтобы мы понимали, на что направить рекламу: на стимуляцию сбыта товара /услуги (тогда даём товарную, «продающую» рекламу) или, например, на укрепление в сознании потребителей образа нашей компании (это уже имиджевая реклама).
Рассмотрим два примера товарной рекламы: кредит (продукт компании «Сбербанк») и стейки (продукт компании «Мираторг»).


Как мы видим, акцент сделан на самом продукте.
Имиджевая реклама


Товарная реклама — направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг фирмы.
Имиджевая реклама — направлена на формирование образа компании или торговой марки, которое вызывает доверие у клиентов, партнеров, инвесторов.
Виды рекламы по решаемой задачи
Понимание того, какую задачу мы решаем, помогает правильно создать креатив рекламы и сформировать сообщение, транслируемое в рамках кампании. Безусловно, в рамках одной кампании мы можем решать одновременно несколько задач. Рассмотрим несколько примеров.
Здесь Сбербанк сообщает о снижении ставок на кредиты. Значит, это информирующая реклама.


В этом примере мы видим информацию о тарифном плане, который имеет какие-то преимущества перед аналогами. Это убеждающая реклама.
В этом примере мы видим напоминающею рекламу.

Информирующая реклама — формирует осведомленность целевой аудитории о товаре или услуге.
Убеждающая реклама — формирует у целевой аудитории потребности и убеждает в преимуществах рекламируемого объекта по сравнению с аналогами.
Напоминающая реклама — поддерживает устойчивый интерес к объекту рекламы.
Виды рекламы по способу воздействия
Выбранный способ охвата аудитории позволяет нам определиться с эмоциональной составляющей рекламной кампании, сделать ее привлекательнее и понятнее для потребителя.

Здесь акцент сделан на функциональности: щетка чистит так, как рекомендует стоматолог. Эта реклама предлагает сделать рациональный выбор.
Эмоциональная реклама апеллирует к настроению потребителя, его ощущениям, импульсам. Такая реклама осуществляется через разделение ценностей потребителя.

Виды рекламы по каналам коммуникаций
Название
Описание
Носитель/формат
Специфика
наружная реклама
печатная реклама большого формата
билборды, щиты, реклама в подъездах
offline
контекстная реклама
реклама в поисковых системах
текстовые объявления, текстово-графические объявления
online
печатная реклама
реклама на бумажных носителях
билборды, щиты, реклама в подъездах
offline
медийная реклама
баннерная реклама
графические баннеры, видеоролики
online
таргетированная реклама
реклама в социальных сетях
текстово-графические объявления
online
вирусная реклама
информация распространяется целевой аудиторией
видеоролик, графический баннер
online
тизерная реклама
формат на тематических ресурсах: такая реклама популярна у онлайн СМИ, т.к за счёт кликбейта («шокирующих», интригующих заголовков и картинок) они получают много трафика
текстово-графические объявления
online
видеореклама
ролики на YouTube и др. площадках
видеоролики
online
рассылки
реклама в персональных сообщениях
сообщения в sms, мессенджерах, звонках, e-mail
offline, online
нативная
способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов
статьи
offline, online
Основные выводы
Видов рекламы в интернет-маркетинге очень много. Чтобы определиться с нужным видом рекламы, нужно учитывать бюджет, особенности аудитории, нишу и множество других факторов.
Контекстная реклама — бывает поисковой и медийной. Платные поисковые объявления показываются поисковиком на верхних строчках. Медийная реклама показывается на сайтах-партнерах Google и Яндекс. Контекстная реклама показывается только целевой аудитории по ее запросам.
Таргетированная реклама — показывается в социальных сетях заинтересованным пользователям. Аудиторию можно настроить по демографическим, территориальным, временным и психографическим критериям.
Видеореклама — используется в социальных сетях и на видеоплатформах. Можно настроить показ только целевой аудитории.
Нативная реклама — наименее раздражающий пользователей вид рекламы. Она органично выглядит в контенте площадки. Может быть представлена в формате статьи, видео, игры, коллаборации и т. д.
Создание действенной рекламы – целая наука, которую сегодня преподают в вузах.
Чтобы реклама работала, она должна быть создана в мире потребителя, то есть учитывать конкретные нужды человека, его предпочтения и потребности. Существует огромное количество маркетинговых приёмов, которыми пользуются рекламные агентства.
Наиболее эффективны те, которые работают не только как повышение текущих продаж, так и на формирование у аудитории устойчивого положительного имиджа компании. Реклама должна быть узнаваемой, не слишком навязчивой, актуальной и бьющей точно в цель.