Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент аналитики с обилием функций. Интернет-маркетолог должен знать все его возможности, уметь настраивать счётчик и цели, анализировать отчёты.
Зачем нужна Яндекс Метрика
Метрика поможет узнать, как люди используют сайт — зачем приходят на него, как попадают на страницы и как покидают их, что делают на сайте и покупают ли что-нибудь.
Вы сможете использовать эту информацию, чтобы решить, как дальше управлять сайтом — например:
- как изменить дизайн, чтобы люди предпочитали вас конкурентам и быстро находили на сайте то, зачем пришли;
- какие доработки нужны по SEO, чтобы сайт лучше индексировался в Яндекс и Google;
- нужно ли запустить или оптимизировать рекламу, чтобы привлечь больше трафика на сайт;
- как превратить поток посетителей в заказы и разовые покупки в постоянные.
Особенности «Яндекс.Метрики»:
- возможности Вебвизора для изучения пути клиентов и тепловые карты;
- лёгкий, понятный интерфейс;
- обновления данных каждые 5 минут;
- расширенные данные по «Яндекс.Директ»;
- возможности сегментации трафика по различным источникам;
- информирование о нерабочем сайте.
Какую информацию можно получить с помощью Метрики
- посещаемость — по источникам переходов, гео, устройствам и другим сегментам;
- конверсии: посещение определенных url, продажи, отправка форм, клики по кнопкам;
- поисковые запросы (собираются данные поиска Яндекса, Mail и Rambler);
- конверсии в офлайне: телефонные звонки, продажи в торговых точках;
- страницы входа/выхода, популярные страницы;
- показатели вовлечённости: процент отказов, глубина просмотра, время на сайте;
- действия посетителей: прокрутка страницы, клики по элементам страницы, переходы по сайту, взаимодействие с формами;
- удельный вес новых посетителей;
- показатели е-коммерции: доход, объем продаж, брошенные корзины и др.;
- интерес пользователей к размещённому на сайте контенту: дочтения, доскроллы, время просмотра, популярный контент и прочее.
Остановимся на важных терминах «Яндекс.Метрики», которые помогут нам понимать данные в отчётах.
- посетители — все пользователи из интернета, которые посетили наш сайт;
- просмотр (хит) — загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее;
- визит (сессия) — так принято называть последовательность действий одного посетителя на сайте.
На практике это выглядит так: допустим, посетитель зашёл на несколько страниц сайта нашей компании, почитал про сколиозы, а потом — про корсеты. Затем он прервал активность и вернулся к нашему сайту через 40 минут, посетив уже страницу об онлайн-консультации — и это будет новый визит.
Время на сайте — период от первого до последнего события в визите.
Глубина просмотра — количество просмотров страниц сайта в одном визите: чем их больше, тем больше и глубина. Этот показатель непосредственно связан с отказом, важным показателем привлекательности сайта: к отказам относят визиты короче 15 секунд, а также просмотр не более одной страницы.
Настройка и обзор «Яндекс.Метрики»
Установка счетчика
Для настройки счётчика вам необходима регистрация аккаунта в «Яндексе». Мы рекомендуем использовать для этого отдельный аккаунт: это поможет удобнее управлять счётчиками и настраивать доступы.
1. Зайдите в «Яндекс.Метрику» со своей регистрацией в «Яндексе».
2. Добавьте счётчик «Яндекс.Метрики», нажав на кнопку «Добавить счётчик».

3. Введите основные параметры счётчика.

4. Сформируйте код, исходя из параметров cms.

5. В результате в разделе «Счётчики» вы увидите созданный счётчик!

Что такое цели и зачем они нужны

Главная задача сайта — убедить посетителей что-то сделать: прочитать статью, посмотреть видео, заказать товар или услугу. Для того чтобы узнать, сделали они это или нет, используют цели. Этот инструмент сообщает счетчику, какие действия на сайте нужно отслеживать — например, клики по кнопке «Купить» или отправки формы с данными для обратного звонка.
Если посетитель выполняет действие, на которое установлена цель, такой визит называется целевым. За один визит пользователь может выполнить целевое действие несколько раз, и несколько раз система его засчитает. Отношение целевых визитов к общему количеству— это конверсия сайта.
Цели на сайте нужны для того, чтобы отслеживать, сколько заказов вы получаете из каждого источника, и распределять ресурсы между ними. Для этого Метрика умеет связывать действия посетителей с другими данными о них: из поиска они пришли или по рекламе, с какого устройства, по каким ключевым фразам, сколько им примерно лет, из какого они региона и т. д. В любом отчете Метрики вы можете посмотреть на выполнение целей — и выделить сегменты трафика, которые приносят вам меньше всего прибыли, а затем подумать, как их оптимизировать.
Если после перехода на ваш сайт можно выполнить только одно действие — например, нажать на кнопку «Купить» на одностраничном лендинге — вам будет достаточно настроить одну цель. Но если у вашего сайта более сложная структура или сам процесс покупки состоит из нескольких этапов, вам лучше настроить цели для всех таких страниц и этапов. Так вы будете знать, сколько посетителей приступили к заказу, сколько завершили заказ и сколько прекратили оформлять заказ на каждом из этапов. А еще вы сможете объединять потенциальных покупателей на разных этапах «воронки продаж» в сегменты для таргетинга и использовать их для рекламы в Директе.
Интеграция с Яндекс Директ
1. Перейдите в «Директ»
Нам предложено создать счётчик несколькими способами.

2. Выберите наш счётчик

3. Готово!
Мы видим в «Директе», что счётчик успешно добавлен. Можно приступать к настройке рекламы!